Режим дня и его значения  
 
Версия для слабовидящих Вкл Выкл

Изображения: Вкл Выкл

Размер шрифта: A A A

Цветовая схема: A A A

Режим дня и его значения

Режим дня – это распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток с учетом возраста и состояния здоровья. В основе рационального режима закономерности динамики работоспособности в течение дня, недели. 

Режим дня считается правильным, если предусматривает достаточное время для необходимых элементов жизнедеятельности и обеспечивает на протяжении всего периода бодрствования высокую работоспособность. Правильно организованный режим дня создает у ребенка ровное, бодрое настроение, интерес к учебной или творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию. 

Режим имеет большое значения для детей, у которых переутомление приводит к истощению нервной системы. При соблюдении четкого режима вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т.е. вырабатывается динамический стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов. Закрепляясь, они облегчают организму выполнение его работы, поскольку создают условия и возможности внутренней физиологической подготовки к предстоящей деятельности. При ежедневных занятиях умственным и физическим трудом, который происходит в одни и те же часы, организм как бы «подводит» к повышенной работоспособности, т.е способность «собраться». 

То же самое происходит при регулярном режиме питания. К «запрограммированному» времени происходит интенсивное выделение пищеварительного сока, повышается перистальтика кишечника, что способствует и обеспечивает эффективное пищеварение. Необходимо помнить, что существующие ритмы организма не являются самостоятельными, главным образом, сменой дня и ночи, а также колебаниями циклов, соответствующих месяцу, сезону года и т.п. 

Режим дня дошкольников. 

Режим дня дошкольников должен строиться в соответствии с периодами повышения и спада по физической активности. В режиме дня дошкольника предусматриваются следующие компоненты: 

  1. учебные занятия в период подъема  работоспособности в детском саду и дома;
  2. отдых и максимальным пребыванием на открытом воздухе;
  3. регулярное и достаточное питание;
  4. гигиенически полноценным дневной и ночной сон. 

Кроме того, в режиме дня должно быть отведено время для свободных занятий по собственному выбору (рисование и другая творческая деятельность, подвижные и сюжетно-ролевые игры и пр.) 

Важным для сохранения здоровья детей компонентом режима дня является пребывание на открытом воздухе, желательно в дневные часы при наличии ультрафиолетового излучения. 

Достаточно по продолжительности ночной сон необходим дошкольникам для восстановления их нормального их роста и развития.

Поэтому гигиенический норматив ночного сна для детей должен строго соблюдаться в семье.