О значении мультфильмов  
 
Версия для слабовидящих Вкл Выкл

Изображения: Вкл Выкл

Размер шрифта: A A A

Цветовая схема: A A A

О значении мультфильмов.

 

Добрые мультики, которые помогают воспитывать,

Или

Чем полезен Чебурашка

 

О том, что мультики недооценивать нельзя

Думаете, что мультики — это такие маленькие мультяшные истории, которые помогают занять ребенка на время? А вот и нет. На самом деле по силе воздействия мультфильмы можно сравнить с самым мощным психологическим оружием. Только вот каким? Злым или добрым? По­лезным или вредным?

Обратите внимание на то, как дети смотрят муль­тики. Иногда создается такое впечатление, что здесь сидит только оболочка, а сам ребенок там, по ту сто­рону экрана.

Представьте себе, как делается сегодня любой мультфильм. На киностудии работают не только ху­дожники, дизайнеры, программисты, но и детские психологи. Именно они и подсказывают, как сделать так, чтобы дети не отрывались от голубых экранов. А зачем они это делают?

Все просто и одновременно сложно. Ведь созда­ние мультфильма — это только часть айсберга. Вместе с новым мультфильмом компании выпускают огромное количество игрушек, например «человеков»-пауков, раскрасок, комиксов, книжек, детской одежды. Вот и получается, что детей обрабатывают при помощи телевизора для того, чтобы завтра, увидев в магазине игрушек жуткое страшилище, они устроили родите­лям настоящую истерику и потребовали купить «вон того монстра» или «вот этот череп из «Пиратов Кариб­ского моря»». Вы когда-нибудь задумывались об этом? Нет? Тогда просто понаблюдайте за своими детьми.

О хороших мультиках и о том, как их определить

Как понять, что мультик хороший? Что он будет воспитывать в ребенке только хорошие качества, не сделает его злым, агрессивным, тревожным?

Вот что нужно сделать.

Правило № 1

Посмотрите мультик сами!

Это ГЛАВНОЕ и непременное правило, которое не так-то просто выполнить. Ведь что сегодня проис­ходит? Несколько детских каналов практически кру­глосуточно транслируют мультфильмы и мультсериа­лы, а дети проводят время у телевизора, непрерывно переключая каналы. Как же могут родители просмо­треть заранее все, что смотрят их дети?

Поэтому от неконтролируемого просмотра телеви­зора нужно отказаться — бесконтрольная телезависимость вырабатывается даже у 5-6-летних детей!

Когда вы будете смотреть мультфильмы, обратите внимание: качественно ли прорисован мультфильм (детям лучше смотреть мультики с максимально ре­алистичными картинками, однако выполненными в специальной, адаптированной для ребенка манере).

  • Ø Не слишком ли агрессивны герои мультфильма.
  • Ø Есть ли в нем моменты, которые могут напугать ребенка.
  • Ø Не слишком ли длинный мультфильм по времени. Какие выводы может сделать ребенок, посмотрев этот мультик.

Правило № 2

Долой телевизор без контроля!

Прислушивайтесь к своей родительской интуи­ции. Если она вам подсказывает, что мультфильм хороший, добрый, качественно сделанный и вам он, к тому же, понравился, тогда можете показать его ребенку.

Правило № 3

Ограничьте время просмотра телевизора!

«А сколько времени в день ребенок может посвя­тить своему любимому занятию — просмотру мультиков?» — интересуются мамы и папы.

Это зависит от того, сколько лет вашему ребен­ку. Если ему нет еще и трех лет, то тогда телевизор не должен присутствовать (по мнению многих психологов) в доме даже фоном до тех пор, пока вы не уложите ребенка спать. Ведь время до наступления трехлетнего возраста — это время постижения окружающего мира, и он должен быть максимально естественным.

От трех до пяти лет время просмотра качествен­ных мультфильмов или детских телепередач не долж­но превышать 20-30 минут в зависимости от особен­ностей вашего ребенка. То есть, если малыш слишком подвижный, возбудимый, время просмотра должно быть как можно меньше.

Правило № 4

Подбирая мультфильм,

учитывайте воз­раст ребенка!

Когда вы будете смотреть мультфильм, обратите внимание на то, детям какого возраста адресован этот мультик. Ведь у каждого мультфильма есть своя воз­растная аудитория. И ребенку трех лет будет очень страшно, а вовсе не интересно и не смешно, если вы покажете ему мультфильм для семилеток.

Правило № 5

Не используйте мультфильмы (телепере­дачи), чтобы просто занять ребенка

(«пусть лучше смотрит, а не меня дергает!»)

Хотя соблазн, конечно, велик. Посадил свое чадо перед экраном — и тишина и покой на довольно продолжительное время обеспечены. Правда, нет ни­какой гарантии, что ребенок не проснется ночью от кошмарных сновидений по мотивам «любимых мульт­фильмов» или не будет драться в детском саду, имити­руя манеру борьбы любимого монстра.

А что если пообщаться вместо мультфильма? А что если телевизор «сломать», хотя бы на время? Оказывается, времени этого самого, которого так не хватает, станет намного больше. И о ребенке много нового и интересного узнаете.

Сегодня все мультфильмы можно найти хорошего качества, а те черты, которые они воспитывают у малышей, будут цениться всегда.

На самом деле подобных мультфильмов значитель­но больше. И найти их не так уж трудно, если есть же­лание сделать ребенка лучше, добрее, умнее и счастливее.Создавайте подборку мультфильмов и фильмов для ребенка, покажите ему то, что сами любили смотреть в детстве, устраивайте совместные кино- и мультпросмотры, но не заменяйте общение с ребенком телевизо­ром, и в вашей семье все будет в порядке.

Удачи вам, любящие мамы и папы!

Мультфильмы могут стать «палочкой-выручалоч­кой» во многих непростых педагогических ситуациях.

 

Парад «волшебных» мультиков

Ребенок не хочет умываться или чистить зубы

«Королева Зубная щетка» (1962)

Мультфильм, созданный по одноименной сказке Софьи Могилевской. Смеясь над маленькой грязнулей, лопнул Мыльный Пузырь. Благодаря этому девочка попадает в сказочную страну, где правит Королева Зубная щетка. А чтобы возвратиться домой, грязнуле придется пройти трудные испытания, научиться аккуратности и правилам гигиены.
Некоторые   дети   любят «Мойдодыра», тем же, кому он не помогает, «Королева Зубная Щетка» непременно подойдет.

Продолжительность – 17 мин 30 с

 

Ребенок отказывается убирать игрушки, одеваться, есть и т.д.

«Нехочуха» (1986) 

Мультфильм  «Нехочуха» (1986)  перенесет малыша в страну Нехочухию, куда попадает герой мультфильма.

Продолжительность – 9 мин 14 с

 

 

Ребенок ленится

«Сказка про лень» (1976) 

Узелок с ленью постоянно попадает то к тюленю, то к киту, то к крокодилу, и ребенку будет полезно узнать, что из этого выходит.

Продолжительность – 9 мин 12 с

 

 

Ребенок жадничает

«Два жадных медвежонка» (1954) 

Кукольный мультфильм, снятый по венгерской народной сказке. Он – о малышах – медвежатах, которые никак не хотели делиться друг с другом кусочком сыра. Именно из-за их жадности лакомый кусочек достался хитрой лисе, а жадные медвежата остались ни с чем.

Продолжительность – 9 мин 22 с

 

 

Ребенок обманывает

«Замок лгунов» (1983) 

Мультфильм по мотивам сказки Э.Жилинскайте с прекрасным музыкальным оформлением. Эта история о мальчике, который попадает в Замок лгунов, где все обманывают и хитрят. Герою очень хочется вернуться домой, но как найти туда дорогу, если все вокруг говорят неправду?

Продолжительность – 16 мин 01 с

 

Ребенок говорит маме:«Я тебя не люблю»

«Мама для мамонтенка» (1981) 

Очень трогательная история о том, как маленький Мамонтенок отправился на поиски своей мамы и, конечно, нашел ее. Чудесная песня из мультфильма любима всеми малышами и родителями.

Продолжительность – 7 мин 57 с

 

 

Ребенок хвастается

«Лягушка — путешественница» (1965) 

«Лягушка — путешественница» (1965) – по сказке  В. Гаршина о хвастливой лягушке, которая совершила совсем небольшой перелет с дикими гусями от болота до болота, зато потом всем рассказывала о своем «большом путешествии».

Продолжительность – 17 мин 26 с